Однажды я проснулся, а моя жена - ананас. Страшный такой... ©
Сомнительная слава пиздобола и провокатора не дает мне покоя, и я в очередной раз хочу высказаться. Наверное, сейчас сюда набегут несогласные и начнут закидывать меня какашками и тухлыми помидорами, но ведь свободу слова пока никто не отменял?
Часто ли вам приходится чувствовать себя неловко из-за того, что собеседник постоянно оперирует заумными словечками в своих репликах, что очень сильно затрудняет понимание, а то и вовсе сводит его на нет? Если ваш ответ «нет», то и нет смысла читать дальше.
Об интеллекте человека очень часто судят по его словарному запасу, что, на мой взгляд, не совсем верно. К примеру, я знаю, что такое априори (словечко, кстати, очень сильно нашумело в блевничках в свое время). Я могу использовать это слово один раз, или два, но лишь в особенных случаях, чтобы подчеркнуть важность сказанного мной. Я не пользуюсь им в разговорах постоянно, просто потому что оно мне не нужно – ведь есть столько более простых аналогов. Зачем создавать сложности себе и собеседнику, разговаривая сухим бюрократическим языком? Русский язык очень богат и дает возможность изъясняться просто, без всяких там априори. Я не буду тыкать пальцем в человека и кричать: «Хаха, посмотрите на этого дебила – он не знает что такое априори». Не стыдно не знать значение какого-то слова. Стыдно ставить себя выше других только потому, что твой запас «мертвых» слов больше, чем у них.
Некоторые люди привыкли изъясняться словами, которое большинство людей считает «заумными», и ничего плохого я в этом не вижу. Хорошо, когда человек начитанный и понимает значение тех слов, которые он привык использовать в своем повседневном лексиконе. Но плохо, когда человек использует эти слова только для того, чтобы, простите, выебнуться, перед тем, у кого словарный запас меньше, или чтобы поставить того в неловкое положение.
Я повторюсь, но я не вижу смысла говорить о дисфункциях и какой-нибудь депривации, когда этого от тебя не требуется. Зачем засорять свою речь такими словами, когда можно выразить свою мысль более понятным и живым языком? Гордиться своим большим словарным запасом можно только в том случае, когда гордиться больше нечем.
Спасибо всем, дочитавшим до этих слов. Я кончил.

@темы: уря!я псих!, Мурыч/моск NC-17, странные звери эти люди, задрочи своих ПЧ

Комментарии
21.02.2009 в 23:23

iControl / Жёстко, зато надёжно
согласна, Босс
очень не люблю заумные слова не к месту
хотя сама иногда говорю на совершенно нерусском языке, со всякими "априори", "экзальтированный" и "черносенсорно", но могу и без них. и всегда с огромным удовольствием объясняю смысл, если меня переспрашивают )
считаю, что кичиться словарным запасом - это бескультурно и глупо.

одна из установок, сидящая в моей голове со школы: "кто ясно мыслит, тот ясно излагает" =))
21.02.2009 в 23:23

Калм ёу майнд, май френд. Все равно уже все проебали. (с) ИЖДУ
Хорошо, когда человек начитанный и понимает значение тех слов, которые он привык использовать в своем повседневном лексиконе. Но плохо, когда человек использует эти слова только для того, чтобы, простите, выебнуться, перед тем, у кого словарный запас меньше, или чтобы поставить того в неловкое положение.

Как отличить-то божий дар от яичницы? =) Инструкцию мне, что ли. А то я больше по старинке: Вася мне нравится, и говорит об электрификации от чистого сердца, а Петя мне не нравится, так что Петя - он выебывается, говоря об электрификации...
21.02.2009 в 23:33

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
согласен) тем более обидно, когда большой словарный запас путают с количеством известных "научных слов". Словарный запас это то, сколько слов ты знаешь вообще, или синонимов одного слова) можно вообще не знать научных слов, а говорить интересно и ярко.
21.02.2009 в 23:35

Однажды я проснулся, а моя жена - ананас. Страшный такой... ©
guardian-kid
я бы не сказал, что ты выражаешься непонятными словами (пока дело не доходит до соционики XD).
кичиться словарным запасом - это бескультурно и глупо
черт, я целых восемь минут потратил на написание поста, а ты всю общую идею изложила в одном предложении XD

Tarsius Syrichta
ну это действительно просто, когда ты сам шаришь в электрификации, а Петя просто уловил где-то несколько общих фраз и неумело ими пользуется. Сам не понимая до конца, что они означают.
если человек понимает смысл своих слов, то он наверняка сможет воспроизвести их в более упрощенном варианте.
21.02.2009 в 23:40

Однажды я проснулся, а моя жена - ананас. Страшный такой... ©
Shihouin Inari
обидно, когда большой словарный запас путают с количеством известных "научных слов"
да, и это тоже.
может, у человека большой запас слов, почерпнутых из художественной литературы, а не из научной)
21.02.2009 в 23:43

iControl / Жёстко, зато надёжно
Greelin
но это легко исправить )) дайте мне полчаса-час, и вы будете понимать меня 100% XD

я просто высказала свою суммарную точку зрения )) но любой тезис должен быть раскрыт, так что пост - это дело ))
21.02.2009 в 23:50

Калм ёу майнд, май френд. Все равно уже все проебали. (с) ИЖДУ
Greelin таки-как быть, ежели я в ней не шарю? *разводит лапками*
у меня просто есть несколько знакомцев, очень умных и неплохих людей, для которых русский разговорный - как для меня английский, только еще хуже. они не выпендриваются, им действительно сложно выражаться иначе. для них слово, скажем, "постмодернизм" в переводе не нуждается и никогда не нуждалось, и объяснять той же мне, что это за фигня такая, для них - все равно, что объяснять марсианину по телефону, что значит "левый".
21.02.2009 в 23:53

All shall be well
Когда начинают чрезмерно и не совсем по делу насыщать разговор такими словами - раздражает. Некоторые дак вообще пихают их ни к месту, даже не совсем понимая значений, а просто зацепив где-то слово, вставляют его из желания показаться умнее чем есть. Был у меня один знакомый, он употреблял слово "нюансы" по 4-5 раз за вечер. :D
Все хорошо в меру, наверно и конечно много зависит от ситуации, собеседника и темы разговора.
22.02.2009 в 00:29

"C сегодняшнего дня прошу считать меня отрицательным, но привлекательным" ©
одна из вещей которой нам хорошенько прочистили мозг на НЛП в теме коммуникаций
это то, что чем проще твоя речь, тем больше шансов, что собеседник поймёт тебя именно так, как ты хочешь))
мы итак прячем смысл подсознательно. но чем заумней слово, тем больше вероятность, что вы с собеседником вкладываете в него разный смысл

и да, я знаю, что сам временами говорю на жуткой смеси всего подряд и употребляю самые нелепые слова.
но не из злого умысла, а из-за генератора случайных чисел в голове)) никогда не возмущаюсь если меня переспросят, заткнут или попросят выражаться яснее
22.02.2009 в 12:44

[in the end - it doesn't even matter] [мозга бурачок ползучий] [Мерзкая бессердечная марокканская хрень(c) Диего]
Подпишусь под словами.
Только хочу сказать, что есть люди, которые действительно привыкли к некоторым "заумным" словам и не могут построить свою речь иначе. Они привыкли, что данное слово должно звучать в контексте и его можно понять.
Однако, действительно раздражает, когда люди оперируют такими словами, чтобы показать, что они знают подобные слова, а значит, они "очень круты". Но в большинстве случаев, когда ты просишь объяснить, что оно значит, они отступают. Или лезут в словари.)
Чтобы тебя поняли нужно изъясняться максимально просто и доступно.
Другое дело, что у человека в "просто и доступно" могут быть слова типа "априори", "нюансы", "глоссарий" и т.д. А для другого они будут в списке "трудно и непонятно". Но в таком случае не вижу ничего постыдного в том, чтобы спросить то, что тебе не понятно.)
22.02.2009 в 15:21

пляшу только на могилах
У меня под настроение иногда интересно послушать правильный диалог из правильно поставленных предложений,умных слов(большинство которых я не знаю,а потом лезу в нет смотреть что это, чтобы потом не выглядеть дураком,ну иногда спрашиваю правда )),просто русский язык на столько засорен матом и непонятными словами,вернее понятными,но изковерканными, что бесит!!очень очень!!Но это происходит только в том случае, если я вижу или чувствую, что человек не пытается выпендрится...А вот когда человек употребляет слова, незная их значения это раздрожает, зачастую спросишь его : а что значит это слово?а он в ответ молчит или говорит а что ты разве не знаешь?иди почитай в словаре,а на самом деле просто сам не знает, что оно значит...вообщем все достаточно сложно))и на это тему можно разглогольствовать бесконечно)лучше н загружаться))
22.02.2009 в 22:14

Однажды я проснулся, а моя жена - ананас. Страшный такой... ©
guardian-kid
жду тебя в гости, с тетрадкой и ручкой наизготовку - конспектировать буду))

Tarsius Syrichta
про людей, привыкших изъясняться умными словами я уже писал: против них я ничего не имею.
но когда человек, доселе не блиставший высокими познаниями и богатой речью, начинает толкать пафосные монологи, обильно сдабривая их словами, выхваченными из энциклопедии, то легко можно понять, для чего он это делает)

Рыжая фарфоровая
да, какие-нибудь заумные слова-паразиты тоже очень режут слух. к месту и не к месту, бррр ><

kyo.
чем проще твоя речь, тем больше шансов, что собеседник поймёт тебя именно так, как ты хочешь
именно! =)

лично у меня почти ни разу не возникало недопонимание твоих слов))
кроме того, я сам мастер так коряво выразиться, что своей же фразой себя с толку сбиваю.

Адан
я, кажется, и правда коряво выразил свою мысль, но ты меня понял правильно))
пусть умно выражаются те, кому это действительно удобно. да и мы, слава богу, не дураки: все поймем))

Le Petite Kozielle
когда человек употребляет слова, не зная их значения это раздрожает, зачастую спросишь его : а что значит это слово?а он в ответ молчит или говорит а что ты разве не знаешь?иди почитай в словаре,а на самом деле просто сам не знает, что оно значит...
вот, примерно того же мнения я придерживаюсь. тем более видно, когда человек оперирует непонятными для себя, заученными фразами. (как я на экзамене по мировой экономике =__=)
22.02.2009 в 22:17

"C сегодняшнего дня прошу считать меня отрицательным, но привлекательным" ©
Greelin
на НЛП вообще прописными истинами мозг третировали))
но ведь многое действительно правда))
надо будет с вами на какую-нибудь заумную тему побеседовать, Босс))
22.02.2009 в 23:03

Однажды я проснулся, а моя жена - ананас. Страшный такой... ©
kyo.
и правда, как-нибудь нужно. думаю, я много чего нового для себя почерпну)))
22.02.2009 в 23:08

"C сегодняшнего дня прошу считать меня отрицательным, но привлекательным" ©
Greelin
взаимно))
22.02.2009 в 23:11

[in the end - it doesn't even matter] [мозга бурачок ползучий] [Мерзкая бессердечная марокканская хрень(c) Диего]
Greelin
у тебя были сомнения насчет того, что я тебя пойму?)))))))
да, в общем, если коротко, согласен)))
24.02.2009 в 10:03

У меня тело БОГА! К сожалению, это Бахус...
Greelin +1, ибо "краткость - с.т."(с) =)))

Спасибо всем, дочитавшим до этих слов. Я кончил.
секс по дайрям.. ужос-ужос. ))
24.02.2009 в 15:05

Однажды я проснулся, а моя жена - ананас. Страшный такой... ©
~Menos
секс по дайрям.. ужос-ужос
это было логическое завершение полового акта по имени "Мурыч/моск NC-17" XDDD
24.02.2009 в 15:39

У меня тело БОГА! К сожалению, это Бахус...
Greelin вот . х)